Как раскрутить канал в Яндекс.Дзен: пошаговая стратегия!

Платформа Яндекс. Дзен остается постоянным объектом рассуждений и споров. Кто-то твердит, что это отличный источник получения доходов, а алгоритмы тут честные и интуитивно понятные. Другие люди, имеющие негативный опыт, убеждают в обратном. Они апеллируют к тому, что раскрутиться сложно, и все куплено.
Как обстоят дела, на самом деле и как раскрутиться на Дзене?
Как раскрутить канал в Яндекс. Дзен: пошаговая стратегия!
Платформа Яндекс. Дзен остается постоянным объектом рассуждений и споров. Кто-то твердит, что это отличный источник получения доходов, а алгоритмы тут честные и интуитивно понятные. Другие люди, имеющие негативный опыт, убеждают в обратном. Они апеллируют к тому, что раскрутиться сложно, и все куплено.
Как обстоят дела, на самом деле и как раскрутиться на Дзене?

Алгоритмы Дзена: как это работает?

Надо признать наличие проблем с открытостью и логикой:

  • Мало инструментов для раскрутки
  • Отсутствие понятных инструкций
  • Нет понимания работоспособности элементов систем
Тем не менее, веб-мастера и блогеры, сумевшие «приручить» платформу, собрали целую коллекцию знаний о ней. Начнем с алгоритмов. Их катастрофически мало.
Что умеет определять робот?
  • Тематику канала
  • Уникальность контента, темы и изображений
  • Оценка ссылок
  • Проверка орфографии
  • Контроль спама

Он умеет намного больше, но этого набора возможностей достаточно для понимания работы платформы.

Как строится лента?

Правила построения ленты заточены под интересы читателей:
  • Подписываясь на канал, пользователь видит все посты
  • Даже после блокировки ресурса доступ к материалам остается навсегда
  • Если вы не подписываетесь, но читаете и лайкаете посты, в пользовательской ленте-выборке будут отображаться похожие каналы. Алгоритм определяет, какие темы и, соответственно, каналы по душе пользователю
  • В сформированную алгоритмом ленту включены каналы, которые вы хотя бы раз читали (хотя бы 1 раз)

Как начать раскручивать канал?

Продвижение начинается незамедлительно с момента открытия. Как только это случится, проверьте настройки и основные разделы (только первые 2 из них участвуют в продвижении):

  • Инфо о канале
  • Блок ссылок
  • Контакты
  • Дополнительно

Процесс раскрутки можно разбить на 2 уровня:
  1. Внутренний
  2. Внешние работы

«О канале» — важные данные о блоге
В этом блоке собраны сведения о названии ресурса, загружен лого (уникальный и качественно сделанный), указан адрес в Дзене и краткое описание. Платформа позволяет развивать свой бренд, добавив в название ключевую фразу. Это не гарантирует изменений в раскрутке, но поможет роботу определить тематику, а пользователям — найти интересный им канал. Не «переборщите» с ключами, чтобы все выглядело органично.
«Ссылки» — укажите все платформы!
Организуйте «перемещение» трафика между площадками. Если у вас есть Youtube-канал, аккаунт в Инстаграм, группа ВКонтакте или любые другие каналы взаимодействия с аудиторией, добавьте ссылки. Если никаких ресурсов нет — имеет смысл создать их и продвигать параллельно.
Карма в Дзене: как заслужить репутацию?
Карма влияет на продвижение и показ контента в ленте. Выделяется 3 зоны показателей:

1. Синяя. Менее 50 баллов
2. Оранжевая. 50-80 баллов
3. Зеленая. Свыше 80 баллов

Размер кармы показывает, на каком месте в общем рейтинге вы находитесь. Если вы в синей зоне, раскрутка проблематична. Добились высокой – можете рассчитывать на хорошие рейтинги и бонусные показы. Карма состоит из нескольких уровней (что оценивается на канале?). По каждому из них выставляется оценка (до 20 баллов). В общей сложности карма может доходить до 100 баллов:

  • 1
    Развитие
    То, насколько часто вы делаете посты, говорит о динамике развития. Главное – регулярность (1 публикация в 1-2 дня). Несложно получить по этому пункту максимальное число баллов
  • 2
    Влиятельность
    Чем чаще ссылки на контент размещены на других сайтах, в соцсетях, тем больше баллов вы получаете. Используйте все доступные площадки, чтобы популяризовать статьи, делайте подборки, репостите материалы
  • 3
    Вовлеченность
    Это все базовые инструменты, способные показать, что материал интересный и понравился читателям. Главная задача – мотивировать аудиторию к совершению таких действий (баннеры, призывы, ссылки на похожие статьи, приглашение к обсуждению в комментариях), делайте разнообразные и полноценные записи с уникальными видеоматериалами и изображениями
  • 4
    Качество
    Контент, получающий положительную оценку, считается качественным. Чем сложнее материал, чем выше интерес публики, тем выше оценка. Как определить, что это так: контент дочитывается до конца, ставятся лайки, делаются репосты, пишутся комментарии, люди возвращаются к увлекательному прочтению, подписываются на канал
  • 5
    Оригинальность
    Яндекс Дзен не любит, когда вы пишете по теме, на которую говорят все (например, политические явления в стране). Держите руку на пульсе, но старайтесь осветить свой взгляд. Наряду с оригинальностью важна уникальность. Пишите только уникальные тексты, покупайте картинки и фото, чтобы претендовать на 20 баллов

Нарративы и что это такое?

Яндекс заявляет, что люди больше вовлекаются в нарративы на 20-30%. Это слайды с гифками и маленьким описанием. В одном посте может быть 6-9 слайдов, чтобы пользователь долистал контент до конца. Этот формат подходит для разных тем. Изначально был придуман для мобильных устройств, но сейчас работает и для ПК. Главное следовать 2 советам:

  • Берите картинки строго в высоком разрешении
  • Делайте минимальное количество слайдов

CTR и дочитывания: как считать?

Количество дочитываний и показатель CTR (кликабельность) влияют на то, сколько в пользовательской ленте будет показан материал:

  • Клики показывают наглядно, насколько интересуется вами и вашей статьей аудитория. Во многом зависит от выбранной ниши
  • Дочитывания – лакмусовая бумажка уровня привлекательности поста. Если они ниже 2%, подумайте над переосмыслением создания заголовков

Перелинковка: добро пожаловать в ссылку!

Наверное, вы видели, что во многих постах в конце есть блоки с ссылками на другие публикации, которые могут вас заинтересовать. Прием помогает привлечь внимание к контенту, но есть 2 способа, как выбрать перечень ссылок для перелинковки контента:

  • По похожей тематике.
  • По уровню популярности и дочитывания.
Не добавляйте ссылки на неинтересные публикации. Так можно только принести вред каналу.

Какого цвета контент?
Дзен-раскраска

Важная контент-характеристика. Если контент может через время по-прежнему считаться актуальным, полезным и интересным для аудитории платформы, он считается зеленым (вечнозеленый контент). На такие публикации и стоит добавлять ссылки.

Добавление видео

Это сравнительно новая возможность, и ее нужно использовать для продвижения канала. Конечно, можно взять видеозаписи из Интернета, но это не лучший вариант, так как всегда есть шанс, что автор напишет запрос в техподдержку и пожалуется на воровство. Чересчур много видео — тоже не лучший выбор. Всего должно быть в меру, ну, и отслеживайте реакцию читателей.

Внешняя раскрутка

Выше было рассмотрено внутреннее продвижение на Дзене. Осталось понять, как работать вне рамок платформы, чтобы повысить ее посещаемость.

Показатели вовлеченности и влиятельности базируются на упоминаниях в других источниках. Пользователи могут способствовать развитию:
  • 1
    Покупка лайков и взаимный постинг
    Не только собственные площадки приносят профит. Всегда можно купить или договориться о бесплатном размещении на сайтах, блогах, соцсетях. Особо ценятся линки (ссылки) на других каналах, но опять-таки ищите авторов схожего по тематике контента и проводите взаимовыгодный обмен.
  • 2
    Репосты в социальных сетях во все сообщества и группы
    Репосты в социальных сетях во все сообщества и группы, дублирование на персональных страницах, чтобы охватить больше аудитории. Алгоритмы будут анализировать, какая аудитория поделилась записью, и будет показывать контент другим пользователям из этой группы. Чем обширнее будут пользовательские типы, тем лучше охват. Простая закономерность. Спешу вас огорчить: накрутки исключены, так как Дзен контролирует этот аспект, чтобы исключить манипулятивные приемы продвижения. Если они будут выявлены, у канала нет шансов.
  • 3
    Установка виджетов
    Сегодня уже разработаны плагины для вывода постов, опубликованных на Дзен, на разные CMS! Выбирайте те, что подходят вам. Отличие виджетов от ссылок – отсутствие анкоров. Посты автоматом показываются на странице web-сайта, чтобы пользователи могли кликнуть по интересующей теме. Главное, чтобы дизайн виджета гармонировал с оформлением ресурса.
В качестве резюме: подводим итоги
Используйте все доступные инструменты, чтобы раскрутить Дзен. Постарайтесь генерировать полезный и качественный контент, выбирая конкурентоспособные неизбитые темы, интересные названия, позаботьтесь о размещении ссылок и занимайтесь этим с удовольствием! Тогда все обязательно получится!

Обращайтесь к нашей команде маркетологов за помощью в продвижении Яндекс Дзен

Территориально мы находимся в Симферополе, но работаем по всему Крыму. Примеры наших работ, Вы сможете посмотреть в разделе портфолио на сайте

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности
Заполняйте форму и получайте информацию, которая сделает Ваш бизнес лучше

Читайте также в нашем блоге:

Читать еще

Что еще мы делаем:

Создаем сайты под ключ

landing page, сайты и интернет-магазины

Продвигаем в социальных сетях

landing page, сайты и интернет-магазины

Smm, блоггеры, таргетинги

Smm, блоггеры, таргетинги

Настраиваем рекламу

Поддерживаем сайты

Продвигаем сайты

Яндекс direct, Google Adwords, Tаrget-реклама

SEO продвижение, спец. площадки

Техническое и дизайн – сопровождение

Яндекс direct, Google Adwords, Tаrget-реклама
SEO продвижение, спец. площадки
Техническое и дизайн – сопровождение
Выбрать услугу